UCHEES.RU - помощь студентам и школьникам

Юкио Мисима цитаты, афоризмы, статусы, фразы со всего мира


Обширная коллекция цитат, афоризмов, высказываний из множества источников по теме Юкио Мисима от самых разных авторов. Ищете красивый афоризм для своего текста? Хотите использовать умную цитату в важном разговоре? Или просто желаете поставить красивый статус вконтакте или инстаграме? Тогда используйте наш список цитат про Юкио Мисима сформированный на этой странице.

Мы привыкли к причудам бытия.Теги: Юкио Мисима // Падение ангела // бытие // неожиданность //

Любовь — это мёд, в котором слишком силен привкус пепла.Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад // цитаты со смыслом // любовь // сравнение //

Любое событие и явление можно извинить, если смотреть на него с точки зрения конечного результата.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // события // явление //

Эцуко интуитивно старалась не задумываться глубоко о серьезных вещах. Тот, кто ходит босиком, в конце концов может пораниться.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви //

Духовные спутники нашей юности — это друзья и книги. Друзья обладают телом из плоти и крови и взрослеют вместе с нами. Увлечения одного периода жизни со временем ослабевают и уступают место другим устремлениям, которые человек делит с какими-то другими людьми. Нечто подобное можно сказать и о книгах. Иногда бывает, что мы перечитываем книгу, окрылявшую нас в детстве, и замечаем, что в наших глазах она потеряла яркость и привлекательность . Она становится для нас мертвой книгой, которую мы знаем только по воспоминаниям. Однако основное различие между книгами и живыми людьми состоит в том, что книги остаются прежними, тогда как люди меняются. Даже если книга нашего детства долго валялась в пыли в старом чемодане, она свято хранит свою философию и характер . Принимая или отвергая книгу, читая или не читая её, мы не можем её изменить. Мы можем изменить только свое отношение к ней, и больше ничего.Теги: Юкио Мисима //

Только теперь я понял, какую важную роль играла эта сумка. Она была моими кандалами. Я ведь не могу обходиться без кандалов, без какого-нибудь тяжкого груза – иначе поднимет голову моя совесть .Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // совесть //

Я подумал: а вдруг в наш дом попадет бомба и мы все погибнем? Закрыл глаза , представил себе эту картину. Невыразимое омерзение охватило меня – нет ничего отвратительнее соединения смерти с обыденностью. Даже кошка, чувствуя приближение смерти, уползает в какой-нибудь укромный угол, чтобы никто не видел, как она умирает.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // смерть //

Истинная боль никогда не ощущается сразу. Она похожа на чахотку: когда человек замечает первые симптомы, это значит, что болезнь уже достигла едва ли не последней стадии.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // боль // время //

Как известно, толпа в своём бунтарстве лишь бездумно следует чьему-то примеру.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // толпа // общественное мнение //

— Никто не смеет мучить меня. Никому не позволено причинять мне боль . — Кем не позволено? — Мной. Если я так решила, то от своего решения никогда не отступлю.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // жизненные цитаты // человек, люди // боль //

Затянувшиеся страдания что-то меняют в человеке. Он уже не может не доверять простой радости.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // жизненные цитаты // человек, люди // страдания //

Некоторые болезненно воспринимают даже мятые чужие брюки. Что же тогда говорить, когда заношенные брюки у политики?..Теги: Юкио Мисима // Падение ангела //

Что происходит с нашей памятью? В то время как совершаемые нами поступки не оставляют в ней и следа, нас продолжает волновать память сердца.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // жизненные цитаты // память //

Пока состояние кораблей напрямую зависело от тяжести груза и капризов моря, в них по-прежнему оставалось что-то романтическое, свойственное девятнадцатому веку, что-то от гостя, который приходит на званый ужин то слишком рано, то слишком поздно.Теги: Юкио Мисима // Падение ангела //

Снегу выпало не так уж и много — он едва доходил до верха ботинок. В этот предрассветный час заснеженный город казался не похорошевшим, а, наоборот, каким-то особенно жалким. Улицы словно замотали свои раны и язвы грязноватым бинтом. Ведь раны улицы — это и есть ее красота .Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // красивые цитаты // снег // улица //

Заика, сражающийся с первым звуком слова , похож на птичку, бьющуюся в отчаянных попытках вырваться на волю из силка — силка собственного «я». В конце концов птичка вырвется, но будет уже поздно. Иногда, правда , мне казалось, что внешний мир согласен ждать, пока я бьюсь и трепещу крылышками, но, когда дверь удавалось открыть, мгновение уже утрачивало свою неповторимую свежесть. Оно увядало, блекло... И мне стало казаться, что иначе и быть не может, — поблекшая, подгнившая реальность в самый раз подходит такому, как я.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // Монах // человек, люди //

Чем выше поднимается человек по ступенькам власти, тем больше отдаляется он от источников точной информации.Теги: Юкио Мисима // Мой друг Гитлер // власть //

Вы без труда можете себе представить, какого рода чтение подбирает двадцатилетний юноша для восемнадцатилетней девушки . Мысль, что я поступаю точно так же, как самый обыкновенный молодой человек , доставила мне чрезвычайное удовольствие .Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // молодость, юность //

Беспредельные страдания , которые выносит человек , заставляют поверить в его бессмертие .Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // бессмертие // страдания //

Любопытство не ведает этики. Возможно, это самая безнравственная из человеческих страстей.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // жизненные цитаты // любопытство // страсть //

Не примиряться с условиями своего существования и одновременно верить, что никто тебя не полюбит, — тут никакого противоречия нет . Ведь если я допустил бы мысль, что в меня можно влюбиться, это означало бы, что я уже примирился с жизнью. И я понял одну вещь: надо иметь мужество трезво оценивать вещи , но не менее важно иметь мужество бороться с этой оценкой. Улавливаешь — я палец о палец не ударил, а выходило, будто я уже с чем-то борюсь.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // любовь // вера // борьба //

У Тору было бледное, будто застывшее в неподвижности, красивое лицо . Холодная душа — ни любви , ни слез. Но и он знал счастье — оно было в том, чтобы наблюдать. Об этом говорили его глаза . Ничего не создавать, только пристально смотреть на ту невидимую линию горизонта, на ту границу, определить которую можно лишь глазами и за которую проникнет только сознание , — это гораздо большее счастье , чем просто видимый горизонт. И вот в этом наблюдаемом, осознаваемом пространстве являет свои формы бытие . Море , корабли , облака , полуостров, молния, солнце , луна и бесчисленные звезды . Если видеть означает встречу жизни с взором, другими словами, встречу двух проявлений бытия, то, может быть, они напоминают висящие одно против другого зеркала? Нет . Видеть — это значит опередить бытие , видение — это крылья , переносящие нас, точно птицу, в те края, которые никому не удавалось увидеть. Там гибнет даже красота — как лохматятся и ветшают волочащиеся полы одежды. А море , на котором никогда не возникнет корабль, море , не потревоженное бытием, — такие вещи , должно быть, существуют. Они есть, эти места, где сколько ни смотри, сколько ни вглядывайся, так ничего и не увидишь, там глубокая синь растворяет предметы и сознание , как кислота растворяет окиси свинца, а глаза , сбросив кандалы сознания, видят от этого необычайно ясно. Проникнуть туда взором — именно в этом и состояло счастье .Теги: Юкио Мисима // Падение ангела //

В школе жизни я был врожденным двоечником, но мне тоже хотелось переходить из класса в класс, а потому я разработал свою систему, знакомую каждому бездарю: на экзаменах нужно списывать правильный ответ у товарищей и делать вид, что решил все задания сам. Нередко этот нехитрый способ , еще более примитивный и недостойный, чем пользование шпаргалкой, оказывается вполне действенными. Экзамен сдан, двоечник переходит в следующий класс. Однако занятия здесь ведутся уже на новом уровне сложности , а ведь бедняга не понял и более простого материала. Он сидит на уроках, вроде бы слушает учителя , но уразуметь ничего не может. Перед несчастным тупицей два пути: либо махнуть на все рукой и пропадать, либо прикидываться и дальше, будто наука дается тебе. Выбор определяется даже не тем, сколько мужества и сколько слабости в тебя заложено природой, а тем, какого свойства эти мужество и слабость . Каждое из решений может объясняться и первым из этих качеств, и вторым; и в любом случае присутствует неистребимое, почти поэтическое пристрастие к праздности.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // праздность // двоечники //

Детство — это сцена , на которой время и пространство переплетены.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // детство //

Итак, у меня было собственное определение «трагического»: нечто, происходящее в недоступном мне месте, куда стремятся все мои чувства ; там живут люди , никак со мной не связанные; происходят события , не имеющие ко мне ни малейшего отношения . Я отторгнут оттуда на вечные времена; и эта мысль наполняла меня грустью, которую в мечтах я приписывал и той, чужой, жизни , тем самым приближая её к себе.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // человек, люди // чувства // события //

Целомудрие — разновидность эгоизма, в основе которого лежит все то же физическое желание.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // от имени автора // цитаты со смыслом // целомудрие //

Мгновение за мгновением… — и в каждое, возможно, случается то, что превосходит бедствия, приносимые извержением Кракатау, а человек этого не замечает.Теги: Юкио Мисима // Падение ангела // мгновение, момент //

Составные части не ведают совершенства, они – лишь переход к гармонии целого, лишь обещание очарования, что таится где-то рядом, по соседству. Одно обещание прекрасного наслаивается на другое, и все эти предвестия не существующей на самом деле красоты и образуют главную суть Кинкакудзи. Посулы не несут в себе ничего, кроме пустоты. Пустота , Ничто она и есть основа Прекрасного.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // Монах // цитаты со смыслом // пустота //

Постороннему глазу недуг кажется ужасным, но за острыми шипами скрывается благоуханная роза.Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад //

Так, несмотря на жалкую свою наружность, в глубине души я считал себя богаче и одарённее всех сверстников. Да это, наверно, и естественно — каждый подросток, имеющий физический изъян, мнит себя тайно избранным. Не был исключением и я, я знал, что впереди меня ждёт пока неведомая, но великая миссия .Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // душа // богатство // внешность //

Невыразимая, какая-то прозрачная мука, природу которой я и сам не понимал, изводила меня. Она была столь мало похожа на обычные человеческие чувства , что я даже не сразу испытал боль . С чем бы ее сравнить? Представьте, что ярким и солнечным полуднем вы ждете выстрела сигнальной пушки, всегда раздающегося ровно в двенадцать. Но вот полдень миновал, а пушка промолчала, и вы тщетно всматриваетесь в синее небо , ощущая смятение и ужас: а что, если на всем белом свете вы – единственный, кто не услышал выстрела?Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски //

Я много говорил о том, что воспоминания обладают способностью лишать человека силы , но это не совсем так. Иногда внезапно возникшее воспоминание может дать могучий живительный импульс. Прошлое не всегда тянет назад. В нем рассыпаны немногочисленные, но мощные пружины, которые, распрямляясь, толкают нас в будущее .Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // цитаты со смыслом // прошлое // воспоминания //

Наше существование поддерживается за счёт определённых сгустков времени. Представьте себе, что столяр сделал выдвижной ящик для стола. Через десятилетия и века время кристаллизуется, приняв форму этого ящика, подменяет его собой. Небольшой кусочек пространства поначалу был занят вещью, но постепенно предмет как бы вытесняется сгустившимся временем. На смену материальному объекту приходит его дух .Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // цитаты со смыслом // время // вещи //

Все происходившее со мной было словно зашифровано некой странной тайнописью; моя жизнь напоминала движение по коридору с зеркальными стенами, изображение в которых, множась, уходит в бесконечность . Мне казалось, что я сталкиваюсь с новым явлением, но на нем уже лежала тень виденного прежде. Я все шел и шел по нескончаемому этому коридору, влекомый подобными совпадениями, и не знал, в какие неведомые дебри заведет меня мой путь . Судьба, ожидающая каждого из нас, определена не волей случая. Если человека в конце пути ожидает смертная казнь , он всю жизнь поневоле в каждом телеграфном столбе, в каждом железнодорожном переезде видит тень предначертанного ему эшафота и постепенно свыкается со своей участью. Мой жизненный опыт всегда оставался однослойным, лишенным углублений и утолщений. Ни к чему на свете, кроме Золотого Храма, не был я привязан, даже к собственным воспоминаниям. Но я не мог не видеть, что воспоминания эти, точнее отдельные их обрывки, не проглоченные темным морем времени и не стертые бессмысленным повторением, выстраиваются в цепочку, образуют зловещую и омерзительную картину. Что же то были за обрывки? Иногда я всерьез задумывался над этим вопросом. Но в воспоминаниях было еще меньше смысла и логики, чем в осколках пивной бутылки, поблескивающих на обочине дороги. Я не мог думать об этих осколках как о частицах, некогда составлявших прекрасное и законченное целое, ибо при всей своей нынешней никчемности и бессмысленности каждое из воспоминаний несло в себе мечту о будущем. Подумать только – эти жалкие осколки бесстрашно, бесхитростно и бесстрастно мечтали о будущем! Да еще о каком будущем – непостижимом, неведомом, неслыханном!Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // Монах // цитаты со смыслом // неизбежность, рок, судьба //

Человек , погибший, спасая из огня свою возлюбленную, убит вовсе не пожаром – он убит той, которую любил. И мать , сгоревшая в пламени, чтобы жил ее сын , уничтожена не пламенем: ее убийца – собственный ребенок.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // самопожертвование //

А гадостей я не желаю ни видеть, ни слышать — закрываю глаза и затыкаю уши.Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад // жизненные цитаты // отвращение // гадость //

Он слышал, как капля за каплей утекает время из маленькой дырочки на дне этого мира, похожего на наполненный водой кожаный мешок.Теги: Юкио Мисима // Весенний снег // грустные цитаты // время //

Если ты испытываешь к человеку какие-то чувства , думал я, ты вправе рассчитывать на ответную реакцию — не важно, любовь это будет или ненависть .Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // чувства // любовь // ненависть //

Как вы обожаете порядок , раскладываете каждый платочек и каждую перчатку на отведенную полку, в свой ящичек. «Невинный кролик, мерзкая гадюка» — точно так же и людей вы хотите разложить по полочкам.Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад //

Озабоченность целью — это уже одно из слабых мест. Сознание — это уже одно из слабых мест.Теги: Юкио Мисима // Философский Дневник Маньяка-Убийцы // сознание //

Череда любовных неудач настроила её сознание на отторжение любви , как в случае выкидыша. Это превратилось в рефлекс. Каждый раз, когда она влюбляется, случается очередной выкидыш.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // грустные цитаты // любовь // неудача //

Разве кто-нибудь может представить, как искусно обманывают люди собственное сердце ?Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // человек, люди // сердце // самообман //

Это удовольствие , когда не хочется говорить, — эта полнота молчания, которое не нуждается в слове...Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // жизненные цитаты // молчание // удовольствие //

Такова уж моя натура – я способен радоваться самым неожиданным вещам. В силу этой врожденной извращенности, я иногда совершаю поступки , которые всем (даже мне) кажутся мужественными, хоть на самом деле причиной им моя трусость . Очевидно, это – компенсация, утешительный приз, достающийся тем, кого не привлекает ни одна из обычных радостей жизни .Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // радость // натура //

Счастье — ну как бы тебе сказать — это вроде вышивания гладью, дело кропотливое и трудоемкое. Сидишь одна-одинешенька, тебе горько, тоскливо, тревожно на душе, ночи беспросветны, зори кровавы, и ты все это медленно, тщательно вкладываешь в свой узор. И в результате выходит маленький гобелен, на котором всего лишь одна, самая что ни на есть обыкновенная, но — роза. Женские руки , женское терпение способны даже муки ада превратить в розовый бутон.Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад // женщины // счастье //

У нас вошло в дурную привычку считать, что за самый крохотный кусочек блаженства непременно придется расплачиваться, причём дорогой ценой.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // привычки // удовольствие //

Однако нас глубоко ранит не предательство того, на кого мы полагаемся, а скорее предательство того, кого мы презираем всей душой. Это было похоже на удар кинжалом в спину.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // раны // предательство //

Телефон… Какой странный механизм: издавая обыкновенный звонок, он может смешать все чувства человека ! Через него проходит столько страстей, любовных признаний, ненависти, — неужели он нисколько не чувствует человеческой боли? Или эти телефонные звонки и есть сама боль , конвульсивная и невыносимая?Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // телефон // чувства //

В жизни бывают мгновения, когда нас переполняет вера в свои возможности . В такие мгновения открывается другое зрение: видны вещи , которые в повседневной жизни не обращают на себя внимания. Позднее, когда все поглощает забвение , случается, оживают подобные мгновения — и тогда к человеку возвращается полнота чувств и переживаний в этом мире страдания и радости. Таких мгновений не избежать, как судьбы. Никто не может противостоять этому.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // жизненные цитаты // вера // возможности //

Бывают такие моменты, когда лучше сказать: «Я — сумасшедший», — иначе невозможно вынести и понять самого себя.... — А что потом? — А потом надо сказать себе: «Это они все сумасшедшие, а я нормальный».Теги: Юкио Мисима // Философский Дневник Маньяка-Убийцы //

Зло , содеянное в душе, столь же греховно, как содеянное наяву.Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад // зло // грех //

Когда я слишком страстно чего-то жду, когда моё воображение заранее разукрашивает грядущее событие сверх всякой меры, в конце концов получается вечно одно и то же: наступает долгожданный миг – и я убегаю прочь.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // желания // ожидания //

И всё же мой склонный к самоанализу разум устроен таким затейливым образом, что я всегда ухожу от окончательной дефиниции – как лист Мебиуса, склеенная в перекрученном состоянии полоска бумаги. Ведёшь пальцем по внешней поверхности, а она вдруг оказывается внутренней. И наоборот. Когда я стал взрослее, бег моих мыслей и чувств по этому замкнутому кругу несколько замедлился, но в двадцать лет от головокружительных метаний по «листу Мебиуса» у меня темнело в глазах. Причины , следствия, противоречия перекрутились в один тугой узел, и у меня не было времени распутывать все эти нити. Я лишь видел вертящийся вокруг меня стремительный хоровод парадоксов.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // самоанализ //

Это самое оскорбительное для женщины , когда ее красота вызывает у мужчины самые непристойные желания .Теги: Юкио Мисима // Падение ангела // Кинуэ // красота // женщины //

У вас есть способность делать меня счастливой, но вы редко ею пользуетесь.Теги: Юкио Мисима // Весенний снег // любовь //

Я привык считать, что в любом наслаждении есть привкус несчастья, – виной тому мое от рождения слабое здоровье .Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // наслаждение // несчастье //

Сколь прекрасен убийца в своём совершенстве посреди великого Хаоса.Теги: Юкио Мисима // Философский Дневник Маньяка-Убийцы //

В доме Сугико считалось само собой разумеющимся, что я буду вести себя как самый нормальный мальчишка. И я начинал играть роль «нормального мальчишки», к которой мое сердце вовсе не лежало. Примерно тогда я понял одну вещь: когда я являю окружающим свою подлинную суть , они почитают это лицедейством, когда же я разыгрываю перед ними спектакль, люди считают, что я веду себя естественно.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // лицемерие //

Я понял, что мужество может быть двояким: то, с которым мы принимаем жизнь , как она есть, и то, которое помогает нам бороться с обстоятельствами, причем оба они — две стороны одной медали.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // мужество // обстоятельства //

О, эта ваша мечта о тихой и спокойной жизни ! Сидеть в уютной комнате, завесив окна розовым шелком, и упаси Боже не выглядывать — что там происходит, на краю мира и даже еще дальше. А потом вы умрете, и единственной вашей усладой перед смертью будет мысль о том, что вы не дали ничему презренному и низменному себя запятнать. Есть ли на свете более дешевая, более вульгарная причина для гордости?Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад // цитаты со смыслом // бытие //

Странное дело: я вдруг почувствовал, что сцена расставания доставляет мне удовольствие . Оно чем-то напоминало самый захватывающий момент игры в прятки, когда водящий, отвернувшись, считает, а остальные разбегаются, чтобы спрятаться.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // расставание //

Бытие не всегда пробуждает человека к жизни , иногда оно погружает его в сон, и лучше всех живет вовсе не тот, кто постоянно бодрствует, а тот, кто умеет вовремя забыться сном. Смерть насылает на замерзающего в снегу неудержимую сонливость; жизнь прописывает стремящемуся к ней тот же рецепт. Воля к жизни заставляет человека как бы лишиться собственной воли.Теги: Юкио Мисима // Философский Дневник Маньяка-Убийцы //

Предвкушение смерти наполняло мое существо трепетом неземной радости. Мне казалось, что я владею всем миром. И неудивительно – человек больше всего увлечен путешествием, когда готовится к нему. Он богат мечтами и ожиданиями, но стоит отправиться в путь , и начнутся разочарования – богатство будет растрачено. Вот почему путешествия всегда так бесплодны.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // предвкушение // ожидания // разочарование //

Калеки, по-моему, чем-то похожи на красивых женщин. И те и другие устали от вечно обращённых на них взглядов, они пресыщены постоянным вниманием, они затравлены этим вниманием и открыто отвечают взглядом на взгляд . Кто не отводит глаз, тот выигрывает.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // женщины // внимание //

Никакая перемена не приведет к обновлению, пока человек не посмотрит на вещи взглядом дикого кабана… К этому Эцуко не была готова. Поскольку мы наделены человеческими глазами, то, с какой бы стороны мы ни смотрели на вещи , решение всегда будет одно и то же…Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // жизненные цитаты // изменения, перемены //

Поверхность Земли, на которой мы живем, тверда. Леса, долины, скалы. Но если проникнуть под зеленую поросль, спуститься под земную кору – там горячо, там кипит расплавленная магма, сердце Земли. Именно магма – источник силы и духа, эта бесформенная, раскаленная материя и есть внутренний пламень, составляющий суть всякой формы. Белое, как алебастр, прекрасное человеческое тело тоже содержит в себе этот пламень, оно оттого и прекрасно, что пламень просвечивает сквозь кожу! Знайте же, Штрассер, что эта магма движет миром, придает мужество бойцам, заставляет ставить на кон собственную жизнь , наполняет сердца юношей жаждой славы, вспенивает кровь всякого удальца, идущего в сражение. Нас с Адольфом объединяет не что-то конкретное, земное. Человек как физический объект всегда сам по себе, люди могут сходиться и расходиться, могут предавать друг друга . Нас же сплавляет воедино бесформенная магма, кипящая глубоко под земной корой…Теги: Юкио Мисима // Мой друг Гитлер //

Японцы — это люди , которые в основе своей повседневной жизни всегда осознают смерть . Японский идеал смерти ясен и прост, и в этом смысле он отличается от отвратительной, ужасной смерти, какой она видится людям Запада. Японское искусство обогащает не жестокая и дикая смерть , а, скорее, смерть , из-под ужасающей маски которой бьёт ключ чистой воды. Этот ключ даёт начало многим ручейкам, которые несут свою чистую воду в наш мир.Теги: Юкио Мисима //

Красота может отдаваться каждому, но не принадлежит она никому.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // красота //

Гибель в пасти дракона описывалась весьма красочно и подробно: «Дракон тут же жадно впился в принца клыками. Разрываемому на мелкие кусочки юноше было невыносимо больно, но он терпел муку, пока чудовище не изжевало его целиком. Тут принц вдруг ожил, тело его срослось, и он выскочил из драконьей пасти! И не было на нем не единой царапины. А дракон бухнулся оземь и издох». Я прочел этот абзац раз сто, не меньше. Но предложение «И не было на нем ни единой царапины» казалось мне серьезной ошибкой, которую непременно следовало исправить. Автор допустил тут огромный промах, он меня предал — так я думал. И в конце концов я сделал замечательное открытие: оказалось, что можно закрыть пальцами совсем небольшой кусочек текста, и сказка станет идеальной: «Дракон тут же жадно впился в принца клыками. Разрываемому на мелкие кусочки юноше было невыносимо больно, но он терпел муку, пока чудовище не изжевало его целиком. Тут принц вдруг... бухнулся оземь и издох». Взрослому подобная цензура показалась бы абсурдом. Да и сам юный своенравный цензор отлично видел противоречие между тем, что чудовище изжевало принца целиком, и тем, что он потом «бухнулся оземь и издох», но не желал отказываться ни от первого, ни от второго.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски //

В отличие от мечты реальность — это материал, которому не достает пластичности.Теги: Юкио Мисима // Весенний снег // жизненные цитаты // реальность //

Красота , с которой ты так носишься, — это химера, мираж , создаваемый той избыточной частью нашей души, которая отведена сознанию. Тем самым призрачным «способом облегчить бремя жизни », о котором ты говорил. Можно, пожалуй, сказать, что никакой красоты не существует. Сказать-то можно, но наше собственное сознание придает этой химере силу и реальность . Красота не дает сознанию утешения. Она служит ему любовницей, женой, но только не утешительницей. Однако этот брачный союз приносит свое дитя. Плод брака эфемерен, словно мыльный пузырь, и так же бессмыслен. Его принято называть искусством.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // искусство // красота // мираж //

... голос Сатоко этой зимней ночью был похож на персик в июне: звучал зрело, тепло , серьёзно.Теги: Юкио Мисима // Весенний снег // красивые цитаты // голос //

Простота — наивысшая точка соприкосновения жизни и искусства. Тот, кто презрительно относится к простоте, вызывает только жалость ... Если человек боится простоты, значит он далек от зрелости.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // цитаты со смыслом // жизнь // искусство //

Невозможно любить розу и одновременно ненавидеть её запах .Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад // ненависть //

Моё же чувство собственного превосходства основывалось на убеждении, что я знаю о самом себе абсолютно всё и что во мне ничего привлекательного нет и в помине.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм //

Лучше умереть, чем быть безвольным, слабым человеком, который сам не знает, что ему нужно, и, не умея никого любить , хочет, чтобы любили его.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски //

Для меня наблюдение — лучшее доказательство того, что я живу. Но сегодня я в первый раз видел так близко от себя глаза другого человека . Законы перспективы, управлявшие моим видением, нарушились. Посторонний человек безо всякой робости вторгался в мой мир, я чувствовал тепло чужого тела, вдыхал аромат дешевых духов; вскоре это нашествие поглотило меня всего, без остатка. Впервые прямо у меня на глазах мир другого человека сливался с моим.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // внутренний мир // наблюдение //

Там, где жизнь торжествует ради жизни , мелкие страстишки не выживают, — вот тогда всем распоряжается счастье . Оно, как известно, продукт скоропортящийся. Его необходимо потреблять сразу, пока не исчезло!Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // счастье //

Настоящая опасность заключается в самой жизни . С одной стороны, жизнь — это всего лишь хаос , но в то же время и работа по сведению бытия к первоначальному состоянию хаоса, когда, пользуясь тревогой, как наживкой, мы ежесекундно пытаемся его изменить. Другой такой опасной работы не найти.Теги: Юкио Мисима // Моряк, которого разлюбило море // жизнь //

С давних пор я приучил себя трактовать любые удары судьбы как великую победу моей воли и разума. Временами моя спесь граничила с безумием. При этом в упоении собственным хитроумием было что-то подловатое и недоделанное – так ликует самозванец, волей случая оказавшийся на королевском троне. И невдомек несчастному болвану, что расплата за глупую удачу и бессмысленный деспотизм неотвратима и близка.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // разум // неизбежность, рок, судьба //

Это было « нет », наделённое силой, способной легко, будто шёлк, разорвать небо .Теги: Юкио Мисима // Весенний снег // грустные цитаты // отрицание // сила //

Матушка, не родилась ещё такая женщина, которую мог бы обмануть мужчина.Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад // цитаты со смыслом // ложь, обман // женщины //

Это походило на пробуждение против воли: ты ещё во власти сна, но не можешь противиться утреннему солнцу, проникающему сквозь тонкую кожу век , и цепляешься за слабые остатки сна. Именно в такие минуты постигаешь его подлинную прелесть.Теги: Юкио Мисима // Весенний снег // жизненные цитаты // сновидения, сон // пробуждение //

Вдруг скажи я что-нибудь или поступи неосознанно, под влиянием минутного порыва, а это погубит мир. Мир должен благодарить меня за самосознание . Ведь сознанию нечем гордиться, кроме самоконтроля.Теги: Юкио Мисима // Падение ангела // Тору Ясунага // ироничные цитаты // самосознание //

Думаю, мы оба испытывали ощущение человека , не желающего пробуждаться от приятного сна, но уже пересекшего границу яви, – теперь чем усерднее будет он манить к себе сон, тем окончательней тот удалится. Я чувствовал, как острое беспокойство пробуждения смешивается с бесплодной сладостью уходящего сна и раковой опухолью разъедает наши души. Болезнь поразила одновременно нас обоих, словно действовала по заранее разработанному плану. Но первый симптом был неожиданным – нам стало весело.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // веселье // сновидения, сон // пробуждение //

чем объяснить загадочное устройство нашей души, подчас заставляющее стремиться к тому, чего нам на самом деле не хочется?Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // стремление //

В своих дурных привычках я знаю меру. Главное – не погрязнуть в них (казалось бы, какое нелепое слово). Ведь безнравственность – это некий механизм. Для того чтобы умело им управлять, нужно обладать нечеловеческими качествами. А тот, кто погряз в своих привычках, управляет механизмом по-человечески и, как результат , неизбежно совершает ошибки . Вот и всё.Теги: Юкио Мисима // Комната, запертая на ключ // привычки // безнравственность //

Для меня все было совершенно очевидно: мои чувства тоже страдают заиканием, они всегда запаздывают. Поэтому событие — смерть отца, и чувство — скорбь , существуют для меня отдельно и независимо друг от друга . Небольшой сдвиг во времени, незначительная задержка нарушают во мне связь между явлением и эмоцией, и это несоответствие является для меня наиболее естественным состоянием. Если я скорблю, то скорбь моя не вызвана каким-либо конкретным поводом, она приходит ко мне самопроизвольно и беспричинно...Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // чувства // эмоции //

Сейчас эпоха всеобщих расставаний. Кого разлучает жизнь , кого смерть ... Сегодня разлука тривиальна, а оригинальна как раз встреча . Она почти как чудо... Разве не чудо, что мы с вами сидим вдвоем и разговариваем?Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // жизненные цитаты // встреча // разлука //

Всё его существо, словно некий диковинный мяч, катилось вперёд с единственной целью — пробить стену реальности. <...> Жизнь , которую предлагал мне Касиваги, представляла собой рискованный фарс: разбить вдребезги реальность , дурачащую нас множеством неведомых обличий, и, пока с реальности сорвана маска, а новая, неизвестная, ещё не надета, вычистить весь мир добела.Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // Монах // реальность //

— Заморосило. Поразительно — всякий раз после моей речи обязательно идет дождь . — Надо полагать, ваши речи способствуют сгущению туч. — Как только мостовая на площади почернела от дождя, все скамейки разом опустели. На редкость вульгарное зрелище — опустевшая площадь. Ни души. А ведь совсем недавно тут было целое море голов — крики, аплодисменты. Площадь после митинга напоминает оцепенение эпилептика после припадка... Везде, куда ни глянь, люди причиняют друг другу зло , ранят один другого. В ткани, из которой соткана любая власть , есть швы, через которые лезут вши. Скажи мне, Крупп, бывает ли власть без швов, неуязвимая власть , подобная белому рыцарскому плащу?Теги: Юкио Мисима // Мой друг Гитлер //

Я решил, что только слова могут вызволить меня из нелепого положения. Моя всегдашняя ошибка. Вечно, когда необходимо действовать, я думаю только о словах. А слова срываются с моих губ с таким невероятным трудом, что сил на действие уже не остаётся. Мне казалось, что ослепительное великолепие действия непременно должно сопровождаться ослепительным великолепием слова .Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // слова // действие //

Могучая сила жизни без ведома самого Оми прокралась в его тело , замыслив овладеть им, отстранить, раздавить хозяина, а затем неудержимым потоком хлынуть наружу. Когда жизни столь много, она подобна болезни. Плоть, пораженная недугом этого рода, может существовать на свете лишь с одной-единственной целью: быть принесенной в жертву какой-нибудь безумной идее.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // жизнь //

Может быть, злом называется то, что ввергает человека в безразличие?Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // зло //

Стань же морем, Убийца! Море — берегами очерченная безбрежность.Теги: Юкио Мисима // Философский Дневник Маньяка-Убийцы //

Самообман был последней соломинкой, за которую я мог ухватиться.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // самообман //

Послеполуденное солнце мириадами неслышных шлепков похлопывало по поверхности моря, и весь залив горел нестерпимо ярким сиянием. Вдали, наполовину утонув за горизонтом, застыли величавые летние облака , похожие на грустных и молчаливых пророков. Их мощные мышцы белели алебастром.Теги: Юкио Мисима // Исповедь маски // красивые цитаты // море //

Когда обретаешься на самом дне позора, в сердце не остаётся места ни для сострадания, ни для нежности... Эти чувства живут в верхнем слое души, и, когда душа переворачивается вверх дном, грязь и мусор поднимаются наверх и замутняют, загрязняют прозрачный и чистый слой...Теги: Юкио Мисима // Маркиза де Сад //

Будучи разносторонне начитанной, она вышла замуж, когда молодые годы уже остались позади, с убеждением в том, что супружество есть одна из величайших глупостей этого мира.Теги: Юкио Мисима // Жажда любви // замужество //

Не знаю, чем меня так заинтересовал этот пес. Возможно, абсолютным несоответствием праздничной и светлой атмосфере улицы: он упрямо тащил за собой какой-то иной, совершенно отличный от всего окружающего мир. Пес брел по своей собственной мрачной вселенной…Теги: Юкио Мисима // Золотой храм // Монах // мрак // атмосфера //

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС